Работа с волонтерами в избирательных кампаниях будет иметь все большее значение. Волонтеры – это люди с активной позицией, амбициями и связями в различных сферах жизни общества. Такие люди всегда вызывали интерес со стороны политических партий, которые стараются привлечь их в свои ряды, чтобы повысить свои рейтинги и узнаваемость.

Часто волонтеры являются лидерами общественного мнения и становятся объектами внимания для политических партий, которые хотят привлечь их в любом качестве, на свою сторону.

Работа с волонтерами в избирательных кампаниях может вестись в нескольких направлениях:

  •  Волонтеры могут выступать в качестве кандидатов в депутаты, повышая узнаваемость партии и ее рейтинг. Они выступают “локомотивами” списков, часто вытягивая на себе результаты выборов.
  • Также волонтеры могут быть вип-агитаторами, выполняя роль спикеров и агитаторов той или иной политической силы, тем самым выполняя роль “магнита” для голосов избирателей.
  •  Волонтеры, которые не хотят быть в списках партий и кандидатами в депутаты, могут вовлекаться в избирательный процесс, как эксперты, которые комментируют резонансные вопросы или важные события. Часто таких экспертов привлекают для участия в ток-шоу или  на телевидение, что делает их медийными личностями. Работа с волонтерами в избирательных кампаниях — это не всегда плюсы, но и минусы:

Часто волонтеры – это несистемные люди, они живут и работают в своем графике, который бывает не совпадает с графиком избирательной кампании.

Волонтеры – это люди со своей точкой зрения и видением ситуации, что может не совпадать с позицией партии или стратегией кампании. Их сложно иногда убедить играть определенную роль, говорить определенные тезисы или выполнять действия, которые нужны для достижения результата, так как у них может быть своя точка зрения, которую они не захотят менять.

Волонтеры, переходя в статус кандидата от определенной политической силы, могут потерять свое влияние или поддержку в определенной среде. Так как люди готовы поддерживать человека, как волонтера, и помогать ему, но точно не готовы поддерживать политическую силу, от которой он выдвигается.

Политическая партия или движение перед тем, как привлечь волонтера в качестве кандидата или вип-агитатора, должны провести определенную работу, чтобы в итоге получить плюсы, а не минусы:

1. Надо проанализировать его деятельность, его историю сотрудничества с другими политическими силами;

2. Составить его психологический портрет, чтобы понимать возможные его действия в определённых обстоятельствах;

3. Хорошо проанализировать среду, которая его поддерживает, чтобы понимать “перетоки” голосов его поддержки для политического проекта;

4. Четко понимать алгоритм участия данного кандидата в общей стратегии кампании, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

В работе с волонтерами в избирательных кампаниях некоторые партии могут использовать их в “темную”, чтобы забрать голоса или влияние у оппонентов. Для решения таких вопросов создаются “технические” проекты, привлекая волонтеров в списки, в качестве вип-агитаторов или экспертов, тем самым размывая “поле” конкурента, забирая голоса. Работа с волонтёрами в избирательных кампаниях требует знание этой категории людей, их специфики, так как они могут или принести “голоса” для кампании, или наоборот “минуснуть” их.

С начала широкомасштабного вторжения многие члены Ассоциации профессиональных политических консультантов интегрировались в волонтерское движение и активно стали помогать ЗСУ, что позволило им получить неоценённый опыт работы в данной сфере.

Александр Кондратюк — политтехнолог